Теплые дружеские отношения между коллегами в рабочем коллективе – это прекрасно. Но всегда стоит помнить, что офисная дружба, кроме положительных сторон, может иметь и негативные. О всех этих нюансах и моментах офисных отношений мы и хотим рассказать в сегодняшней статье
Известно, что дружеская атмосфера и теплые отношения в трудовом коллективе положительно влияют на эффективность работы всех сотрудников компании. Ведь на работе мы проводим больше времени, чем где бы то ни было. И конечно же, каждому из нас хочется там чувствовать себя комфортно и спокойно. С коллегами по работе всегда можно поделиться своими проблемами, а также просто расслабиться и поговорить на интересные темы.
Однако офисная дружба, кроме положительных моментов, может быть причиной многих проблем на рабочем месте. Доктор Ян Ягер в своей книге «Сила дружбы, и как она определяет нашу жизнь» внимательно проанализировал этот вопрос и пришел к выводу, что офисные дружеские отношения могут иметь как положительные, так и отрицательные стороны.
Положительные стороны офисной дружбы
Теплая и дружеская атмосфера
Сейчас руководство многих компаний прилагает немало усилий для создания благоприятных условий для своих сотрудников (корпоративы, коллективный отдых на природе, материальные поощрения, бонусы за хорошую работу). Также очень приятно идти на работу с мыслями, что там ты встретишь друзей, с которыми можно пообщаться, а в перерыве выпить чашечку кофе. Это может скрасить рабочий день и внести разнообразие в трудовые будни.
Поддержка друга
Не всегда в коллективе можно найти человека, который смог бы бескорыстно тебе помочь в решении каких-либо рабочих проблем. Но если у тебя на работе все-таки есть такой друг – это здорово! Он всегда придет на помощь и выручит в трудную минуту. Друг по работе честно и открыто может рассказать тебе о твоих недостатках и дать дельный совет. Прикрыть, если у тебя возникнет необходимость куда-либо отлучиться, или ты опоздаешь на работу.
Многие по рекомендации своих друзей получают хорошую работу или повышение. Также есть компании, которые разрабатывают программы поощрения сотрудников, рекомендующих своих друзей на свободные вакансии.
Пребывание в курсе всех событий
Люди, которые в коллективе держатся обособленно, не имеют друзей и не общаются с коллегами, как правило, лишены необходимой информации о делах компании. Если у тебя на работе есть друзья, ты всегда будешь в курсе всех дел. Друг всегда сможет рассказать тебе много интересного и полезного. Ты будешь получать информацию о предстоящей премии, проверке и других важных событиях в коллективе.
Предупреждение о проблемах
Не секрет, что в любом рабочем процессе могут возникать всевозможные форс-мажорные ситуации. И когда что-то идет не так, а тебе грозят серьезные проблемы, друг всегда об этом тебя предупредит.
В этом случае ты всегда сможешь заранее продумать свои действия и оценить сложившуюся ситуацию.
Отрицательные стороны дружбы в рабочем коллективе
Посторонние разговоры в рабочее время
С приятелями по работе всегда хочется поговорить на отвлеченные темы. Но если ты будешь тратить все рабочее время на разговоры с другом, то это, конечно, отрицательно скажется на твоей продуктивности. Особенно, если ты работаешь за компьютером, набираешь текст или делаешь что-то еще, где требуется внимание, точность и скорость.
Двоякое отношение начальства к дружбе
Руководство, как правило, неоднозначно относится к дружбе в коллективе. Конечно, его устраивает, когда в офисе все спокойно, нет сплетен, ссор и склок. Однако к дружбе между подчиненными они относятся с большой осторожностью. По мнению большинства руководителей, офис – это не место для дружеских посиделок и дружеского общения. Они считают, что для сотрудников главное – это эффективная работа и увеличение прибыли компании. А любые дружеские отношения – просто трата бесценного рабочего времени.
К тому же, начальство прекрасно понимает, что сотрудники, которые между собой дружат, всегда при необходимости могут друг друга прикрыть. А также скрыть от него какую-либо информацию.
Ненадежные друзья
Может случиться такое, что секреты, которыми вы делитесь друг с другом, станут достоянием других сотрудников и начальства. Поэтому подумай, прежде чем о чем-либо говорить со своими друзьями. Также не спеши делиться своим отношением к начальству. Любая твоя тайна может стать известна всему коллективу, а это к хорошему не приведет.
Конфликты и низкая трудоспособность
Часто бывает так, что даже у самых близких друзей возникают споры или конфликты по рабочим вопросам. Это может быть и желание получить одну и ту же вакансию, и недовольство размером заработной платы, а также неодинаковое отношение начальства. А как результат – споры, выяснение отношений и нежелание идти на работу. Все это может отрицательно повлиять на трудоспособность всего коллектива.
После всего этого напрашивается вопрос: иметь или не иметь друзей на работе? Конечно, надо заводить друзей, общаться с коллегами, и стараться поддерживать со всеми хорошие теплые отношения. Однако не стоит забывать о том, что существует определенная этика и субординация в отношениях между сотрудниками. Также совсем не обязательно делиться своими сокровенными мыслями и секретами в трудовом коллективе.
А что ты думаешь о дружбе в офисе: чего тут больше, плюсов или минусов? Пиши в комментариях, а также не забудь поделиться статьей со своими коллегами.
Смотри этот и многие другие материалы на нашем YouTube-канале. Новые видео каждый день — подпишись и не пропускай. Будь в курсе вместе с MEN’s LIFE!
—
Источник